Меня зовут Чечурина Марина Сергеевна, и я преподаю в Детской художественной школе № 1 имени П. Ф. Рябова в Саранске. Свою педагогическую деятельность я начала с большим интересом и убеждением, что искусство может стать для детей тем удивительным миром, где они смогут выразить свои мысли, эмоции и найти свою уникальную творческую дорогу.
Получив образование в области изобразительного искусства, я осознала, что моя настоящая цель — не только создавать, но и вдохновлять других на творчество. Преподавание в художественной школе стало для меня той самой возможностью делиться знаниями, поддерживать и направлять юные таланты, которые только начинают осваивать многогранный мир искусства. Я вижу свою задачу в том, чтобы помочь каждому ученику понять, что его творческий путь уникален и ценен.
На занятиях мы изучаем такие дисциплины, как тематическое рисование, основы изобразительной грамоты и композиция. Я стремлюсь показать ученикам, что каждое произведение — это не только техника, но и способ выразить своё видение, рассказать свою историю. Я всегда поощряю детей к самостоятельному мышлению, к поиску своих решений и подходов в работе, потому что считаю, что настоящий художник должен быть смелым и искренним в своём творчестве.
Особое внимание я уделяю развитию у детей навыка наблюдательности и умению видеть красоту в простых вещах. Мне важно, чтобы дети учились не просто рисовать по шаблону, а могли прочувствовать каждый штрих, каждый цвет, понимать, как это связано с их внутренним состоянием. Я убеждена, что искусство не только учит мастерству, но и развивает личность, помогает детям раскрывать себя.
Мои ученики активно участвуют в конкурсах и выставках, и для них это ценный опыт, который открывает для них мир зрителей и критиков, даёт возможность увидеть свои работы с новой стороны. Поддерживая их в этих начинаниях, я рада наблюдать, как они обретают уверенность, получают признание и становятся самостоятельными в своих творческих решениях.
Вместе с преподаванием я продолжаю работать над своим творчеством, поскольку считаю, что педагог-художник должен оставаться частью художественного процесса. Участие в выставках и творческих проектах помогает мне привносить в занятия свежий взгляд и новые идеи.
Для меня преподавание — это, прежде всего, возможность идти рядом с моими учениками, поддерживать их и радоваться каждому их успеху. Я горжусь тем, что работаю в Детской художественной школе № 1 имени П. Ф. Рябова, где мы, преподаватели, вместе с детьми создаём мир творчества, открытости и вдохновения. Моя цель — помочь каждому ребёнку найти свою силу в искусстве, научить его быть уверенным в своём видении и вдохновлять на самовыражение.